Свободный форум жителей свободной страны города Москва

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



религия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

[COLOR=blue]

0

2

Битва за Украину духовную. Восточный фронт.
Ни для кого не является секретом тот факт, что церковь, во многих государствах будучи формально отделена от него же, никогда не пренебрегала возможностью распространить свое влияние на нашу грешную мирскую жизнь, а тем более на тех кто делает ее таковой – т.е. ВЛАСТЬ. Такое влияние предусматривает и обратный процесс, ибо любое влияние имеет “цену вопроса”, т.е. государство так же активно, как и неофициально, использует церковь в своих целях.
Эта болезнь, упакованная в обертку “демократизации общества” характерна, прежде всего, для стран “западной демократии” или к ней стремящихся, т.к. в ряде восточных государств из т.н. ряда “теологических”, факт влияния церковных иерархов на светскую жизнь тесно связан с национальными традициями, а следовательно более понятен и прозрачен.
Но это внутри отдельной страны. Что же говорить если речь идет о ситуации, когда в отдельной стране, власть которой пытается выглядеть демократической и декларирует свободу совести и вероисповедания, существуют (и очень успешно!) клоны таких духовных титанов, как ПРАВОСЛАВИЕ (речь идет о русской ветке) и КАТОЛИЦИЗМ. Оба течения, будучи отнюдь не самостоятельны в принятии решений и тесно связаны со своими лоббистами, донорами, “меценатами” из той же власти в своих государствах, пытаются максимально приблизить внешнеполитический курс такой страны к стратегическим интересам своих патронов.
В качестве вспомогательного инструмента, при этом активно используются отдельные политики, «ахиллесовой пятой» которых традиционно в течении многих веков являются их личные амбиции и интересы, обильно вскармливаемые “святыми отцами”, иногда в штатском.
Ну а электорат или паства найдется. При этом вопрос об интересах самой страны, на территории которой разворачивается такая “битва за духовность”, как Вы поняли, не стоит. Также, надеюсь, Вы поняли, что речь идет о нашей неньке-Украине.
С католицизмом тут все и так ясно - много снято, еще больше написано, причем в советский период. Сейчас, среди украинского политбомонда, обговаривать эту тему почему-то уже не модно (??!!). Поговорим об православии.
В частности, в контексте вышесказанного, следует отметить, что наиболее крупная религиозная структура в нашей стране – Украинская православная церковь (УПЦ), формально являясь “независимой”, претерпевает существенное влияние в сфере реализации собственной политики со стороны Отдела внешних церковных отношений Русской православной церкви (РПЦ). Представители этой структуры, реализуя политику РПЦ, ориентированную на неотъемлемость УПЦ от Московской Патриархии, являются одним из главных мозговых и организующих центром РФ по проведению деструктивных кампаний как во внутреннеполитической так, и в религиозной сфере Украины, ориентированных на возвеличивание самодержавия, как наиболее совершенной формы государственного устройства, пропагандирование канонической исключительности РПЦ, принимают активное участие в инспирировании конфликтов между представителями УПЦ и другими религиозными организациями, в т.ч. и на Сумщине.
В частности, по информации лиц приближенных к руководству УПЦ, в связи с конфликтной ситуацией между РПЦ и Ватиканом, предметом которого стало разделение сфер влияния церквей на территории стран бывшего соцлагеря, в этом году руководству УПЦ и его местных Епархий руководителем Отдела внешнецерковных связей РПЦ, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым) было настоятельно рекомендовано фиксировать какие-либо факты усиления позиций католических структур в приграничных с РФ регионах Украины и сообщать об этом.
Особого внимания, с точки зрения влияния на межцерковные отношения в нашем регионе, также заслуживает эпопея с назначением в мае 2005 года на должность руководителя Сумско-Ахтырской епархии УПЦ архиепископа Марка (Петровций), который до этого был управляющим Патриаршими приходами РПЦ в Канаде и ротацией в Канаду его предшественника - епископа Иова (Смакоуз).
Официальная версия этого назначения гласит, будто бы данное решение было принято в связи с тем, что архиепископ Марк был на должности управляющего приходами РПЦ в Канаде уже более положенных трех сроков.
В тоже время, никто из известных мне сановников города, а также Киева не отрицает того, что перевод архиепископа Марка в Украину связывают с болезнью предстоятеля УПЦ митрополита Владимира и намерениями руководства РПЦ в будущем «содействовать» избранию руководителем УПЦ именно Марка, который имеет прочные связи с нынешним руководством Отдела внешнецерковных связей РПЦ (Марк более чем 16 лет находился в его непосредственном подчинении и известен там так преданный РПЦ сановник УПЦ) и руководством высшего уровня РПЦ. Расчет прост – перевод Марка в Сумы делает его наиболее проходимым кандидатом на высшую должность в УПЦ, а в дальнейшем будет содействовать усилению влияния РПЦ на процессы в украинском православии и адекватному противодействию процессу создания в Украине Единой поместной православной Церкви.
Вышеизложенное находит свое подтверждение и в российских СМИ, связи духовенства УПЦ и РПЦ имеют активный характер прежде всего не на официальном междуцерковном, а на личностном уровне, что в связи вышеизложенным, очень даже понятно: зачем лишние кривотолки ? При этом, со слов служителей ряда культовых православных центров УПЦ Киева, наибольшую заинтересованность в развитии контактов с позиции протекционизма с представителями УПЦ проявляют сановники  РПЦ старшего поколения, что тоже имеет свое объяснение.
Следует также отметить, что кроме сугубо церковной тематики, предметом активного изучения со стороны РПЦ в нынешнем году стала также ряд прошедших избирательных кампаний в Украине. В частности по настоятельной рекомендации того же Отдела внешнецерковных связей РПЦ в 2005-2006 г. архиереи от УПЦ проводили активный мониторинг настроений и електорального поля наиболее проходных кандидатов в органы местных и центральных органов власти с последующей организацией кампании по дискредитации «неудобных» политиков посредством пророссийски настроенных украинских СМИ, «проведения работы с паствой» и т.д. В Сумах наиболее радикальными высказываниями против «раскольников» и «самостийников» «прославились» настоятель Петропавловской церкви г.Сумы отец Михаил (Порублев), настоятель Пророко-Ильинской церкви отец Владимир (Шульга), отец Игорь (Довгопол) и др.
Вспомним также скандалы с использованием культовых помещений УПЦ (Московского патриархата) для накопления листовок против отдельных субъектов избирательного процесса и др. 
А как же спасение души?

П.С.
А в это время, пока православные (московские и киевские) выясняют отношения между собой, ряд т.н. неорелигиозных «сектантских» организаций харизматического толка пошли дальше – они создают свои структуры во всех сферах общественной жизни (как то «союз украинских журналистов-христиан») и уже требуют от украинских властей преследовать неугодных журналистов, начали проводить активную агитацию в стенах святая святых национального законотворчества - Верховной Раде и т.д.
Перечитаем еще раз учебники по истории?

0

3

Наша работа

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»