Несколько просчетов организаторов, о которых хотелось бы сказать:
- В наличии была хорошая видеокамера, но не нашлось цифрового фотоаппарата. Это
странно, не так ли? Объяснение в том, что четкий, цифровой снимок убирает налет
домашнего изготовления с ресурса, делает его более профессиональным. Маленькая
деталь, которая, складываясь с другими фактами, может испортить общее
впечатление. Тот факт, что фотографии были сделаны, есть в ролике «супермаркет»,
вы можете видеть яркую вспышку фотоаппарата, считать этот снимок сделанным
случайным посетителем нельзя.
- Первым роликом является «Обращение», это своего рода манифест. Мужчина в
ролике просит звонить ему, заходить на сайт, проводить акцию в доступных местах
и так далее. Ошибка оператора и последующего монтажа в том, что лицо
показывается крупным планом. Обратите внимание на движение глаз во время самых
интересных заявлений, человек не смотрит в камеру, хотя до того, он это делал.
Невольное смещение взгляда говорит о том, что говорящий не уверен в произносимом
тексте (или это отрепетированный вариант, но актер – непрофессионал).
- Ролик «Лимузин». Конечно же, машина была арендована, но никак не предоставлена
«сочувствующими». Флаг в ролике интересен и изготовлен, видимо, на деньги
устроителей, но никак не нарисован добровольцами. Бюджет на изготовление
нескольких флагов можно посчитать отдельно. Как и требующееся время.
- Ролик «Крыша». Казалось бы, все подготовлено идеально, к ролику, не
подкопаться. Есть выступление, есть люди внизу и летящие листовки. Пожалуйста,
посчитайте, сколько этажей в здании, затем прикиньте, какой оптический зум
обеспечивается современными «домашними» камерами. Ухудшение качества было
получено сжатием до низкого разрешения на ПК, но не во время съемки. То есть
ужимался качественный ролик полученный первоначально.
- Ролик «Протест». У организаторов появился автобус, с которого и идет вещание
на публику (сколько стоит аренда автобуса?). Массовка организована из студентов
и малообеспеченных женщин преклонного возраста (ну их то зачем раздевать было?
Нет у них телефонов мобильных, ну нет). Перекрытие дороги транспарантом не
вызвало большого числа гудков, только одна машина пыталась проехать мимо
(звуковой анализ даст еще больше результатов, но нет смысла его проводить).
Наверняка это оживленная трасса, где массовку может увидеть большое число людей,
иначе ведь акцию не будут проводить? Хотя с другой стороны многоэтажка на заднем
плане, двухрядная дорога без разделительной полосы, строящееся здание на заднем
фоне красноречиво говорят о спальном районе города с небольшим числом жителей
(новостройки). Количество освещенных окон говорит в пользу того, что в соседних
зданиях живет не так много людей. На улице можно насчитать около десятка зевак,
это еще один довод в пользу позднего времени и малого числа жителей. Машина
милиции здесь явно для антуража. Митингующие вывезены в данный район и
переодевались в автобусе, найти людей участвовавших в акции не составит труда по
пленке приведенной на сайте. Как и оплатив их разговорчивость узнать об условиях
участия в акции.
- Ролик «Супермаркет». Хорошая девочка, хорошая фигура, привлекает внимание.
Действия как такового практически нет, все вяло и неинтересно. Процесс
разоблачения в силу профессиональности играющей роль был максимально сокращен,
впрочем, обратите внимание на то, как девушка скидывает меховую курточку. Затем
стоит посмотреть на шаг, в момент начала разговора с бабушкой, девушка начинает
идти с тележкой, ступни (их не видно) в одну линию, походка, тренированная для
подиума (не важно какого рода), затем шаг сбивается на обычный. Найти эту
актрису не составит труда, данных на пленке более, чем достаточно, при желании
это займет не более одного дня.
- Ролик «Метро». Все хорошо, но плохо смонтирован звук. Попробуйте снять в метро
человека, который что-то говорит в движущемся вагоне. Находясь на другом его
конце. Результатом будет громкий перестук колес, но никак не голос.
В ролике говорящий практически не напрягает связки, он хорошо слышит себя.
Запись студийная, что говорит в пользу организаторов, подход у них комплексный.
Разбор полетов можно продолжать очень долго, но нужно ли это? Один из моих
бывших учеников, по моей просьбе и независимо от меня проанализировал данный
ресурс, ролики. Дойдя до 57 прокола, он остановился на этом за полной
бесперспективностью занятия, вывод был ясен. Из результатов анализа акции можно
выделить такие параметры, как стоимость акции, ее предполагаемую
продолжительность, срок действия, время запуска, круг компаний попадающих под
удар, вовлеченность традиционных СМИ. Все достаточно прозрачно и вполне подходит
в качестве тестового занятия на наблюдательность, умение выхватывать детали для
первокурсника какого-нибудь специализированного военного заведения. Предлагаю и
вам дорогие читатели поиграть в эту игру, а результаты обсудить в нашем форуме.
Интересно, какие ляпы заметите вы, что привлечет ваше внимание. Если игра
удастся, то быть может в дальнейшем мы будем создавать такие же ситуации на
реальных примерах, надеюсь получится интересно и кто-то анализируя чужой опыт
научиться выхватывать суть вещей из потока информации. Удачи в вашем поиске.
Эльдар Муртазин